Приветствую Вас, Гость

Рассмотрено
 на заседании педагогического совета :
 протокол № 1 от  29.08.2014г
    Утверждаю:
Директор школы
 ----------------------Рыбачик Ю.В
от   -----------------2014г
                                    
 

МКОУ СОШ с. ПОДВОЛОШИНО
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
на период 2015-2020


Программа разработана на основе
ФГОС ООО Министерства
образования и науки РФ – 2011г
(стандарты второго поколения)

 


Содержание.

1. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка                                                                                      
1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися  основной образовательной программы основного общего образования           
1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего
образования                                                                                                                      

2. Содержательный раздел
2.1. Программы отдельных учебных предметов, курсов.                                             
Русский язык
Литература
Иностранный язык.  
История России. Всеобщая история
Обществознание
География
Математика.  
Информатика и ИКТ.
Физика.
Биология.
Химия.
Изобразительное искусство
Музыка
Технология
Физическая культура
Основы безопасности жизнедеятельности

2.2.Программа духовно-нравственного развития и  воспитания.                           
2.3.Программа формирования культуры здорового и безопасного
 образа жизни.                                                                                                                

3. Организационный раздел.
3.1. Учебный план основного общего образования .                                            
3.2. Система условий реализации основной образовательной программы.    
 Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования.
Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования.
Материально-технические условия реализации основной образовательной программы. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования.

 


ВВЕДЕНИЕ


         Главной отличительной чертой современного мира являются высокие темпы обновления научных знаний, технологий и технических систем, применяемых не только на производстве, но и в быту, сфере досуга человека. Поэтому впервые в истории образования необходимо учить личность, начиная со ступени начального общего образования, постоянно самостоятельно обновлять те знания и навыки, которые обеспечивают её успешную учебную и внеучебную деятельность, формировать готовность осваивать требования основного и полного среднего образования, совершать в будущем обоснованный выбор своего жизненного пути и соответствующей способностям, общественным потребностям профессии. Школа становится учреждением, формирующим с первого класса навыки самообразования и самовоспитания. Переход обучающегося в основную школу совпадает с предкритической фазой развития ребёнка: переходом к кризису младшего подросткового возраста (11—13 лет, 5—7 классы), характеризующемуся началом перехода от детства к взрослости, при котором центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие у него самосознания — представления о том, что он  уже не ребёнок, т. е. чувства взрослости, а также внутренней переориентацией подростка  с правил и ограничений, связанных с моралью послушания, на нормы поведения взрослых. Второй этап подросткового развития (14—15 лет, 8—9 классы) характеризуется происходящими за сравнительно короткий срок многочисленными качественными изменениями прежних особенностей, интересов и отношений ребёнка, появлением у подростка значительных субъективных трудностей и переживаний; стремлением подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками; особой чувствительностью к морально-этическому «кодексу товарищества», в котором заданы важнейшие нормы социального поведения взрослого мира; процессом перехода от детства к взрослости, отражающимся в его характеристике как «переходного», «трудного»  или «критического»; обострённой, в связи с возникновением чувства взрослости, восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых и в их отношениях, порождающих интенсивное формирование на данном возрастном этапе нравственных понятий и убеждений, выработку принципов, моральное развитие личности; сложные  поведенческие проявления, вызванные противоречием между потребностью в признании их взрослыми со стороны окружающих и собственной неуверенностью в этом (нормативный кризис с его кульминационной точкой подросткового кризиса независимости, проявляющегося в разных формах непослушания, сопротивления и протеста);
изменением  социальной ситуации развития — ростом информационных перегрузок и изменением характера и способа общения и социальных взаимодействий — объёмы и способы получения информации (СМИ, телевидение, Интернет). Учёт особенностей подросткового возраста, успешность и своевременность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности
должны быть связаны с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения. Объективно необходимое для подготовки к будущей жизни подростка развитие его социальной взрослости требует и от родителей (законных представителей) решения соответствующей задачи воспитания подростка в семье, смены прежнего типа отношений
на новый. Важнейшим этапом модернизации общего образования является переход массовой школы на новые стандарты образования. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) – принципиально новый для отечественной школы документ. ФГОС основного общего образования (ООО) представляет совокупность требований, обязательных при разработке и реализации ООП ООО образовательными учреждениями:
1) к структуре основных образовательных программ (ООП) (требования к соотношению частей ООП и их объему, к соотношению обязательной части ООП и части, формируемой участниками образовательного процесса);
2) к условиям реализации основных образовательных программ (кадровым, финансовым, материально-техническим и др.);
3) к результатам освоения основных образовательных программ.
В Законе ФГОС ООО закреплены понятия:
- примерная основная образовательная программа (ст. 14 Закона);
- основная образовательная программа (ст. 13 Закона);
- образовательная программа (ст. 14 Закона).
Образовательная программа основного общего образования разработана на основе федеральных государственных образовательных стандартов с учетом типа и вида образовательного учреждения, запросов и образовательных потребностей обучающихся, и является документом, обеспечивающим единство образовательного пространства и достижение планируемых результатов ступени общего образования. Основная образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного образования, направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, их саморазвитие и самосовершенствование и является программой развития образовательного учреждения. Образовательная программа является частью системы образования, определяющей содержание образования определенных уровня и направленности и подразделяется на общеобразовательную (основную и дополнительную) и профессиональную (основную и
дополнительную). Образовательная программа средней школы включает три основные образовательные программы по ступеням общего образования :основную образовательную программу начального, основную образовательную программу основного и основную образовательную программу среднего (полного) общего образования, а также дополнительную образовательную программу.
Эти программы, объединенные общим концептуальным подходом, согласованные с документами, определяющими развитие образовательного учреждения, а также программами дополнительного образования детей, реализуемыми в образовательном учреждении, составляют образовательную программу школы.
Основная образовательная программа образовательного учреждения, основная школа: практический аспект
Основная образовательная программа основного общего образования определяет цели, задачи, вытекающие из анализа работы школы, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования (ст. 13 ФГОС).
Основной целью реализации ООП ООО является обеспечение выполнения требований Стандарта.
В основе реализации ООП ОУ лежит системно — деятельностный подход.
Общими подходами к разработке основной образовательной программы основного общего образования являются следующие положения:
- основу организации образовательного процесса на ступени основного общего образования составляют технологии развивающего, личностно ориентированного обучения, проектно-исследовательские технологии;
- каждая образовательная технология обеспечивается соответствующим учебно-методическим комплектом (УМК);
- необходимо учитывать особенности и возможности УМК по реализации фундаментального ядра содержания основного общего образования;
- соблюдение принципа преемственности начального и основного общего образования между основной и начальной ступенями обучения.
Основная образовательная программа основного общего образования образовательного учреждения, согласно требованиям  Стандарта, содержит три раздела:
целевой, содержательный и организационный.
Основная образовательная программа основного общего образования содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса, представленные во всех трех разделах основной образовательной программы: целевом,
содержательном и организационном.
Обязательная часть составляет 70%, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, – 30% от общего объёма основной образовательной программы основного общего образования. Такое соотношение может быть выражено  как в конкретных цифрах (часах) относительно учебного плана, так и в содержании каждой отдельной программы, входящей в основную образовательную программу
основного общего образования как составная часть.
В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в ООП ООО предусматриваются учебные курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся, и внеурочная деятельность. Решение задачи развития универсальных учебных действий (УУД) происходит не только на занятиях по отдельным учебным предметам, но и в ходе внеурочной деятельности, а также в рамках адпредметных программ курсов и дисциплин(факультативов, кружков, элективов). Формы организации учебно-исследовательскойдеятельности на внеурочных занятиях: исследовательская практика обучающихся;образовательные экспедиции — (походы, поездки, экскурсии);
факультативные занятия, предполагающие углубленное изучение предмета; ученическое научно-исследовательское общество; участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, конференциях, в том числе дистанционных.
Согласно Стандарту, ООП ООО учитывает тип и вид образовательного учреждения, образовательные потребности и запросы обучающихся. Специфика конкретного образовательного учреждения отражается в содержании обязательной части ООП ООО и части, формируемой участниками образовательного процесса.
Основная образовательная программа основного общего образования МКОУ СОШ с. Подволошино включает структурные компоненты, определенные Стандартом и Примерной основной образовательной программой основного общего образования: целевой, содержательный и организационный.
1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1. Пояснительная записка
Основными принципами построения программы являются: принципы дидактики;
гуманизации и культуросообразности; целостности и вариативности; индивидуализации и дифференциации; преемственности; системности ; открытости; творческой активности личности.
Основная образовательная программа основного общего образования МКОУ СОШ с.Подволошино (ООП ООО) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к структуре основной образовательной программы и определяет содержание, организацию образовательного процесса на ступени основного общего
образования, направлена на информатизацию и индивидуализацию обучения подростков, формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное,  личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающее социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”:
• гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного  развития личности;
•  воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
•  единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;
• общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;
• обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;
• формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;
• формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;
• содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.
Основная образовательная программа формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 11—15 лет, связанных:
• с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели к овладению этой учебной деятельностью на ступени основной школы в единстве мотивационно — смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой  внутренней позиции обучающегося —направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;
• с осуществлением на каждом возрастном уровне (11—13 и 13—15 лет) благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действий моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временнóй перспективе;
• с формированием у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;
• с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества; развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками;
• с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской и лекционно-лабораторной исследовательской.
Программа соответствует основным характеристикам современного образования:
доступности, открытости, перспективности и научной обоснованности развития, вариативности, технологичности, поликультурности, носит личностно ориентированный характер.
Цели программы:
МКОУ СОШ с. Подволошино разработала свою рабочую основную образовательную  программу основного общего образования (ст. 32. п. 6,7Закона РФ «Об образовании»), которая предназначена для удовлетворения образовательных потребностей и  потребностей духовного развития человека подросткового школьного возраста и в связи с этим ставит следующие цели:
-  обеспечить условия для формирования у подростка способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории через полидеятельностный принцип организации образования обучающихся;
-  создать и организовать функционирование многополюсной информационно - образовательной среды с определением динамики смены форм образовательного процесса на протяжении обучения подростка в основной школе.
Задачи программы
Для достижения целей ООП основного общего образования будет решен целый ряд педагогических и образовательных задач:
-  подготовка школьников к обучению в старшей школе;
-  формирование ключевой компетентности учащегося: в решении задач и проблем, информационной, коммуникативной, учебной (образовательной) компетентности;
-  осуществление индивидуализации образовательного процесса на основе широкого использования средств ИКТ, через формирование средств и способов самостоятельного развития и продвижения ученика в образовательном процессе;
-  организация поддержки учебных (урочных и внеурочных), внешкольных и внеучебных образовательных достижений школьников, их проектов и социальной практики;
-  способствование развитию подростка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой, предполагающее успешность и самореализацию учащихся в образовательных видах деятельности, а также сохранение и поддержку индивидуальности каждого
подростка;
-  сохранение и укрепление физического и психического здоровья, безопасности учащихся, обеспечение их эмоционального благополучия;
- помощь подросткам в овладении грамотностью в различных ее проявлениях (учебном,  языковом, математическом, естественнонаучном, гражданском, технологическом).
Условия реализации ООП ООО
При реализации основной образовательной программы достижение указанных целей и задач будут созданы условия и предоставлены возможности для полноценного освоения учащимися следующих действий:
-  инициативной пробы самостоятельного продвижения в разделах определенной предметной области  (проявление образовательного интереса и образовательной амбиции в индивидуальных образовательных траекториях учащихся);
-  произвольного соотнесения выполняемого действия и обеспечивающих его знаковых средств (схем, таблиц, текстов и т.п.);
-  произвольного перехода от одних знаковых средств к другим и их соотнесение (например, соотнесение графика и формулы);
-  координации предметных способов и средств действий между отдельными учебными предметами, а также между предметными областями;
-  самостоятельного владения различными формами публичного выражения собственной точки зрения (дискуссия, доклад, эссе и т.п.) и их инициативное опробование;
-  адекватной оценки собственного образовательного продвижения на больших временных отрезках (четверть, полугодие, год).
Преемственность ООП НОО и ООП ООО
ООП основного общего образования, с одной стороны, обеспечивает преемственность с ООП начального общего образования, с другой стороны, предлагает качественную реализацию программы, опираясь на возрастные особенности подросткового возраста, который включает в себя возрастной период с 11 до 15 лет.
В связи с этим, ООП основного общего образования прежде всего опирается на базовые достижения младшего школьного возраста, а именно:
-  наличие у младшего школьника культурных предметных и универсальных средств и способов действий, позволяющих выпускнику начальной школы в коллективных формах, решать как учебные, так и внеучебные задачи;
-  способность к инициативному поиску построения средств выполнения предлагаемых учителем заданий и к пробе их применения;
-  сформированность адекватной и автономной самооценки учебных достижений;
-  освоенность самоконтроля выполнения отдельных действий: соотнесение средств, условий и результатов выполнения задания;
-  наличие содержательного и бесконфликтного участия выпускников начальной школы в совместной учебной работе с одноклассниками как под руководством учителя (общеклассная дискуссия), так и в относительной автономии от учителя (групповая
работа);
-  желание и умение учиться, как способности человека обнаруживать, каких именно знаний и умений ему недостает для решения поставленной задачи, находить недостающие знания и осваивать недостающие умения.
Кроме этого, ООП основного общего образования разработана в соответствии с возрастными возможностями подросткового возраста, которые включают в себя:
-  возникновение нового отношения к учению –стремление к самообразованию, тенденция к самостоятельности в учении: желание ставить цели и планировать ход учебной работы, потребность в экспертной оценке своих достижений, повышение внутренней уверенности в своих умениях, личностное проявление и признание этого проявления сверстниками и взрослыми;
-  появление новых требований к учебной деятельности самим подростком:
обеспечение условий для его самооценки и самораскрытия, повышение значимости для уважаемых подростком людей, для общества;
- становление принципиальной личной склонности подростка к изучению того или иного предмета, знание цели изучения предмета, возможность применения результатов обучения в решении практических, социально значимых задач;
-  появление новых форм обучения, в которых подросток смог бы реализовать свою активность, деятельностный характер мышления, тягу к самостоятельности;
-  субъективное переживание, чувство взрослости, в именно: потребность равноправия, уважения и самостоятельности, требование серьезного, доверительного отношения со стороны взрослых;
-  общение со сверстниками как самостоятельной сферы жизни, в которой критически осмысляются нормы этого общения;
-  проявление интереса к собственной личности: установка на обширные пространственные и временные масштабы, которые становятся важнее текущих, сегодняшних; появление стремления к неизвестному, рискованному, к приключениям, героизму, испытанию себя; появление сопротивления, стремления к волевым усилиям, перерастающее иногда в свои негативные варианты;
-  пробуждение активного взаимодействования, экспериментирования с миром социальных отношений;
-  появление к концу подросткового возраста способности осознанно, инициативно и ответственно строить свое действие в мире, основываясь не только на видении собственного действия безотносительно к возможности его реализации, но с учетом «отношения мира» к своему действию. Становление поведения подростка поведением для себя, осознание себя как некое целое.
Сроки реализации программы
Для реализации ООП основного общего школьного образования определяется нормативный срок –5 лет (11-15 лет), который связан с двумя этапами возрастного развития:
-  первый этап - 5-6 классы как образовательный переход от младшего школьного к подростковому возрасту через пробы построения учащимися индивидуальной образовательной траектории в зависимости от разных видов деятельности, обеспечивающий плавный и постепенный, бесстрессовый переход обучающихся с одной ступени образования на другую;
-  второй этап –7-9 классы как этап самоопределения подростка через опробования себя в разных видах деятельности, координацию разных учебных предметов, построение индивидуальных образовательных маршрутов (траекторий) в разных видах деятельности, наличие личностно значимых образовательных событий, что должно привести к становлению позиции как особого способа рассмотрения вещей, удерживающего разнообразие и границы возможный видений в учебном предмете (предметах).
Особенности реализации программы
В соответствии с ФГОС общего образования в основе создания и реализации основной образовательной программы лежит системно — деятельностный подход, который предполагает:
-  определение ведущим в построении содержания учебных дисциплин задачный принцип обучения;
-  раскрытие базовых научных понятий в учебных предметах через цели, способы и средства человеческих действий, лежащих за этими понятиями, которые задаются в виде ситуаций, обеспечивающих самостоятельный поиск и открытие этих средств и способов;
-  создание условий для присвоения культурных предметных способов и средств действия за счет разнообразия организационных форм работы, обеспечивающих учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и  детей с ограниченными возможностями здоровья), роста творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащения форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;
-  формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
-  проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;
-  активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
-  создание инструментов, позволяющих соотносить полученный результат действия и намеченную цель, и обеспечивающих непрерывный мониторинг образования для всех его участников.
Реализация примерной ООП основной ступени общего образования может осуществляться в следующих видах деятельности подростков:
-  совместной распределенной учебной деятельности в личностно ориентированных формах (включающих возможность самостоятельного планирования и целеполагания, возможность проявить свою индивидуальность, выполнять «взрослые» функции – контроля, оценки, дидактической организации материала и пр.);
-  индивидуальной учебной деятельности при осуществлении индивидуальных образовательных маршрутов (программ);
-  совместной распределенной проектной деятельности, ориентированной на получение социально значимого продукта;
- учебно-исследовательской деятельности в ее разных формах, в том числе осмысленное экспериментирование с природными объектами, социальное экспериментирование, направленное на выстраивание отношений с окружающими людьми, тактики собственного поведения;
-  деятельности управления системными объектами (техническими объектами, группами людей);
-  творческой деятельности (художественной, технической и др. видах деятельности);
-  спортивной деятельности, направленной на построение образа себя, самоизменение.
Основная образовательная программа основного общего образования школы — это программа действий всех участников образовательного процесса по достижению запланированных данной программой результатов и предусматривает:
-  достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимся, в том числе обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами;
-  развитие личности, ее способностей, удовлетворения познавательных интересов, самореализации обучающихся, в том числе одаренных и талантливых, через организацию учебной (урочной и внеурочной) деятельности, социальной практики, общественно-полезной деятельности, через систему кружков, клубов, секций, студий с использованием возможностей учреждений дополнительного образования детей, культуры и спорта;
-  овладение обучающимися ключевыми компетенциями, составляющими основу дальнейшего успешного образования и ориентации в мире профессий;
-  формирование социальных ценностей обучающихся, основ их гражданской идентичности и социально-профессиональных ориентаций;
- индивидуализацию процесса образования посредством проектирования и реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, обеспечения их эффективной самостоятельной работы при поддержке педагогических работников;
-  участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии основной образовательной программы основного общего образования и условий ее реализации;
-  организацию сетевого взаимодействия между участниками образовательного процесса общеобразовательного учреждения, направленного на повышение эффективности образовательного процесса;
-  включение обучающихся в процессы преобразования социальной среды города, формирования у них лидерских качеств, опыта социальной деятельности, реализации социальных проектов и программ;
-  формирование у обучающихся опыта самостоятельной образовательной, общественной, проектно-исследовательской и художественной деятельности;
-  формирование у обучающихся навыков безопасного поведения на дорогах;
-  использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;
-  обновление содержания основной образовательной программы основного общего образования, методик и технологий ее реализации в соответствии с динамикой развития системы образования, запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) сучетом особенностей развития субъекта Российской Федерации;
-  эффективное использование профессионального и творческого потенциала педагогических и руководящих работников образовательного учреждения, повышения их профессиональной, коммуникативной, информационной и правовой компетентности;
-  эффективное управление образовательным учреждением с использованием информационно-коммуникационных технологий, современных механизмов финансирования.
Условия образовательной деятельности в МКОУ СОШ с.Подволошино
Образовательная программа основного общего образования в  МКОУ СОШ с. Подволошино создана с учётом особенностей и традиций учреждения, предоставляющих большие возможности учащимся в раскрытии интеллектуальных и
творческих возможностей личности.
Учащиеся школы активно посещают занятия, кружки на базе школы. Взаимодействие с социумом осуществляется через  общешкольный родительский комитет, ученическое самоуправление,  школьный сайт, Дневник.ру.
Обучение на ступени основного общего образования организовано по шестидневной учебной неделе. ОУ обладает всеми необходимыми ресурсами для оказания качественных образовательных услуг: педагогическими, материально-техническими, управленческими.
В школе действует комплексная служба сопровождения УВП, цель которой — создание психолого-педагогических условий для успешного обучения и развития учащихся в ситуациях школьного взаимодействия, обеспечение оптимальных условий пребывания учащихся.
ОУ работает в одну смену, расписание уроков и внеурочных занятий (факультативов, элективных курсов, кружков, секций) соответствует нормам здоровьесбережения и позволяет организовать занятия учащихся по интересам. Система дополнительного образования является составной частью образовательной программы школы, интегрирующей в себе программы базисного учебного плана с программами внеурочных занятий учащихся.
В соответствие с выявленным социальным запросом образовательный процесс в школе рассматривается как совокупность учебного процесса, дополнительного образования, социальных практик. Сама технология формирования ООП ООО в  МКОУ  СОШ с. Подволошино заключается в создании механизма реализации педагогического Потенциала  образовательной системы школы, механизма интеграции всех  её составляющих и характеризуется следующими чертами:
-  образовательный процесс рассматривается как совокупность учебного процесса, дополнительного образования, социально-творческой и самообразовательной деятельности учащихся;
-  в рамках образовательного процесса реализуются предметные и надпредметные учебные программы, дополнительные образовательные программы, программы социально-творческой деятельности, индивидуальные образовательные программы;
-  классно-урочная форма организации УВП сочетается с внеклассной, созданием временных учебных групп, работающих над различными учебными проектами, по различным учебным программам;
-  класс организуется как учебный коллектив, решающий общие образовательные задачи, внутри которого существует определенное распределение обязанностей;
-  элементами учебного процесса являются учебные занятия, которые могут отличаться своей продолжительностью, характером деятельности, организацией рабочих мест;
-  используется гибкое расписание учебных занятий, соответствующее их целям;
-  домашняя работа учащихся представляет собой самостоятельный вид образовательной деятельности, предусматривается возможность выбора домашних заданий;
-  основным объектом педагогической оценки является достигнутый учеником образовательный результат;
-  доминирующим видом познавательной деятельности является поисковая, основным результатом которой является освоение учащимися способов деятельности.
Технология формирования основной образовательной программы основного общего образования, призванная обеспечить достижение запланированных результатов образования (ФГОС), определяет тип отношений между учителем и учащимся (педагогика сотрудничества), вариативность (признание права ученика на полный или частичный выбор изучаемого содержания и уровня его освоения), реализация
дифференцированного подхода и индивидуализация обучения.
Деятельностный подход –концептуальная основа образовательной программы основного общего образования МКОУ СОШ с.Подволошино

Скачать