К проведению предметных декад и недель в школе предъявлялись следующие требования:
- разнообразие форм проведения внеклассных мероприятий по предмету;
- широкий охват учащихся и их активность;
- информационно- познавательный характер мероприятий;
- результативность.
В рамках методических объединений проведены педагогические чтения по темам:
- «Использование разнообразных форм внеклассной работы как средство повышения качества образования. ».
- «Формирование учебной и социальной мотивации обучающихся через интеграцию предметов»
- « Формирование универсальных учебных действий на уроке»
- «Формирование здорового образа жизни школьника»
- « Портфолио ученика – способ оценивания личностных результатов обучения»
- «Система оценки результатов образования как средство реализации ФГОС начального образования»
- « Проектная деятельность на уроке»
На педагогических советах рассматривались следующие темы: «Формирование мотивации к учению», «Оптимальный выбор методов обучения – путь к нормализации учебной нагрузки обучающихся», « Анализ и самоанализ урока – средство повышения методического мастерства».
Педагоги школы приняли участие в межмуниципальном семинаре «Формирование учебной культуры как средство для создания экологически безопасного образовательного пространства в условиях введения ФГОС» в СОШ № 3 г. Киренска, посетили уроки, внеклассные мероприятия, мастер – классы.
Администрация школы в рамках внутришкольного контроля согласовывала и проверяла рабочие программы и тематические планы по предметам; проверяла оформление и заполнение классных журналов, состояние школьной документации, изучала адаптацию обучающихся в 1, 5 классах, посещала и контролировала рабочие и открытые уроки, проводила анализ результатов контрольных работ, осуществляла посещение уроков в рамках классно-обобщающего контроля в 4,5 классах; тематического контроля, выявляла уровень педагогического мастерства педагогов, контроль за состоянием преподавания учебных предметов: химия в 5 -11 классах, русский язык в 5-11 классах, физическая культура в 1 – 11 классах, информатика 2 -11 классы), физика в 7 -11 классах, контроль за организацией подготовки к ЕГЭ и ГИА в условиях независимого оценивания, контроль за организацией и проведением занятий объединений дополнительного образования, анализ воспитательной работы в школе, анализ организации работы по охране труда и противопожарной безопасности..
Кадровый состав:
1. Общее количество педагогических работников на конец учебного года – 15
2. Общее количество обслуживающего персонала – 19
3. Количество пед.работников, принятых в течение учебного года – 1 (Артамонов А.А,
учитель физической культуры, технологии)
4. Количество пед.работников, уволенных в течение учебного года – 1( Артамонов А.А по собственному желанию в связи с новым трудоустройством)
Методическая работа была подчинена методической теме школы. Для реализации поставленных задач каждый учитель определился с методической темой по самообразованию, углубляя знания по ней и практически совершенствуя новые формы и методы работы.
С каждым учителем тема обсуждалась. Темы по самообразованию отражали поиск новых технологий в образовании, учитывая личность каждого ученика. Все большее распространение в нашей школе получают технологии ИКТ, проектно – исследовательские технологии, технологии развивающего обучения, технологии проблемно – диалогического обучения, технологии разноуровневого обучения. Учителя используют ИКТ для моделирования урока, Интернет на уроках и во внеурочной деятельности. В школе работает сайт.
Повышение квалификации учителей:
В течение 2013- 2014 учебного года курсы повышения квалификации прошли следующие учителя:
1. Рыбачик Т.В, зам. директора школы, - в ОГАОУ ДПО « Институт развития образования Иркутской области» по теме « Организация учебного процесса с использованием программно – аппаратных средств»( 96 ч)
2.Золотухина О.Б., социальный педагог, - в ОГАОУ ДПО « Институт развития образования Иркутской области» по теме «Теория и методика деятельности уполномоченного по правам ребёнка в образовательных учреждениях»( 72 ч)
3.Белякова Н.А., учитель математики, физики, - в ИПКРО « Научная, методическая и информационная деятельность ОУ в условиях реализации национальной образовательной инициативы « Наша новая школа»» ( 72 ч)
4.Белякова Н.А., учитель математики и физики, - в ОГАУ ДПО «Институт образования Иркутской области», по теме «Организационно – методическое сопровождение процедуры аттестации педагогических работников» (72ч)
5.Трофимова Л.С., учитель технологии, изо, - в ИПКРО « Научная, методическая и информационная деятельность ОУ в условиях реализации национальной образовательной инициативы « Наша новая школа»» ( 72 ч).
6. Трофимова Л.С., учитель технологии, изо, - в в ОГАУ ДПО «Институт образования Иркутской области», по теме «Организационно – методическое сопровождение процедуры аттестации педагогических работников» (72ч)
7.Рыбачик Ю.В, директор школы, -- в ИПКРО « Научная, методическая и информационная деятельность ОУ в условиях реализации национальной образовательной инициативы « Наша новая школа»» ( 72 ч).
Квалификационные категории:
I квалификационная категория – 2 учителей
Без категории – 9 учителей. У 3 учителей закончился срок аттестации в этом году.
4 учителя планируют аттестоваться в следующем учебном году.
Звания, заслуги
«Почетный работник общего образования Российской Федерации» - 2 человека
«Ветеран труда» - 2 человека.
Аттестация: в данном учебном году аттестовались на первую квалификационную категорию Власова Н.Н, Рязанова Л.А.
Молодые специалисты.В школе три молодых специалиста : учитель начальных классов и информатики Залуцкая А.М , учитель английского языка Иванова О.В., учитель химии и биологии Бойко А.К. Залуцкая А.М. проработала в школе 4 года, Иванова О.В – 2 года, Бойко А.К - 1 год. За ними закреплены учителя – наставники: Дробышева Т.М., Власова Н.Н,Белякова Н.А..В течение учебного года посещались уроки и мероприятия у молодых специалистов, молодые специалисты посещали уроки и внеклассные мероприятия опытных педагогов. В декабре прошла неделя молодых специалистов. Залуцкая А.М учится заочно в Восточно – Сибирской академии образования. Иванова О.В. учится заочно в Иркутском государственном лингвистическом институте.
Учебный план школы разработан на основе базисного учебного плана и регионального плана Иркутской области. В компонент образовательного учреждения включены факультативы: « Введение в языкознание» 5 класс, « Занимательный мир анимации» 9 класс, решение трудных задач по химии,11 класс, « Столярное дело» 9 класс, « занимательная математика» 2 -4 классы, « Абитуриент» 10 – 11 классы, профессиональное самоопределение» 10 класс. Учебный план реализован на 97%. В основном обучение велось по рабочим программам, составленным учителями по примерным программам учебных предметов, программы факультативных курсов составлены учителями самостоятельно с использованием дополнительной литературы.
Первый – третий классы работали по образовательной программе НОО, которая включает в себя планируемые результаты освоения программы, учебный план, программу формирования УУД, программы отдельных учебных предметов и курсов, программу духовно – нравственного развития и воспитания, программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни, программу « Одаренные дети», систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП. Рабочие учебные программы составлялись по УМК « Школа России». Внеурочная деятельность в 1 – 3 классах осуществлялась по шести направлениям: спортивно – оздоровительному ( спортивные секции), духовно – нравственному (краеведческий кружок), социальному (реализация социально значимого дела класса), , художественно – эстетическому ( кружок вышивания, кружок по изо « Акварелька»), общекультурному(праздники, конкурсы, игры).Власовой О.Н, Залуцкой А.М., Дробышевой Т.М. используются современные формы представления детских результатов: портфолио, защита творческих проектных работ на уровне класса, школы, Трофимовой Л.С. , Верхотуровой Н.Н – выставки работ обучающихся на уровне школы.
Достижения обучающихся в олимпиадах и конкурсах
В связи с географической удаленностью села и отсутствием финансирования выездных мероприятий, учащиеся школы принимают участие только в заочных конкурсах и олимпиадах.
Внутришкольный этап Всероссийской олимпиады школьников:
В октябре- ноябре 2013 г прошел внутришкольный этап олимпиады среди 5 – 11 классов по 15 предметам, участвовало 90% учеников, 16 учеников стали победителями по разным предметам, некоторые – по двум и нескольким предметам.
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников: в ноябре- декабре прошел муниципальный этап олимпиады: наша школа участвовала в олимпиадах по 14 предметам, 7 учеников стали победителями по биологии, литературе, русскому языку, истории, обж, технологии, обществознанию,21 учеников- призерами по биологии, географии, литературе, обж, физике, английскому языку, русскому языку, технологии, обществознанию.. Всего участников – 18,%, победителей – 13,5%,призеров -14,2%.Прошли рейтинговый отбор для участия в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников Дёгтев И(русский язык, история, физика, обществознание, химия), Третьяков В( обществознание), Данкевич М(русский язык),Тройнина Евдокия( география)
Дёгтев Иван участвовал в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку, истории.
Объявлены благодарности МОО администрации Катангского района педагогам, подготовившим победителей и призеров олимпиады: Ивановой О.В., Власовой Н.Н., Рыбачик Т.В., Кикиной И.В, Артамонову А.А, Бойко А.К., Рязановой Л.А., Рыбачику Ю.В.,Беляковой Н.А.
В апреле – мае 2014 года прошел школьный и муниципальный этапы ВОШ среди обучающихся 2 – 4 классов. В муниципальном этапе приняли участие 9 обучающихся,2 победителя по литературному чтению и окружающему миру, 6 призеров по русскому языку, литературному чтению ,окружающему миру. Объявлены благодарности Залуцкой А.М, Власовой О.Н, Трофимовой Л.С.
Школьный библиотекарь Иванова Н.В. стала призёром заочного муниципального смотра – конкурса « Лучшая библиотека», призёром муниципального конкурса педагогов «Катанга – наш край родной» в номинации « Лучший библиотечный урок», руководитель школьного краеведческого кружка Верхотурова Н.Н. стала призёром муниципального смотра конкурса « Катанга – наш край родной» в номинации « Лучший видеофильм».
Золотухина Анастасия, обучающаяся 5 класса, получила сертификат участника Международного детского творческого конкурса новогодних поделок в социальном образовательном интернет – проекте Мааам. ру
Белякова Н.А. получила сертификат куратора участника Международного детского творческого конкурса новогодних поделок в социальном образовательном интернет – проекте Мааам. ру
Сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Обучающиеся проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья – дело не только семьи, но и педагогов.
Сбалансированное горячее питание, спортивные занятия, в том числе внеурочные, обсуждение с детьми вопросов здорового образа жизни – все это влияет на улучшение здоровья. В школе создаются условия для занятий физической культуры, соответствие условий обучения СанПиН..
Ежегодный анализ состояния здоровья детей показывает, что необходимо систематически работать по сохранению и укреплению здоровья детей. В этом направлении проводится следующая работа:
Разработан и реализуется план мероприятий по реализации программы «Здоровье».
В учреждении соблюдается питьевой режим – установлен бачек с чистой питьевой водой.
Кабинет химии планируется оборудовать вытяжной вентиляцией.
100% школьников обеспечены бесплатным горячим питанием.
1 раз в год организуется медицинский осмотр учащихся.
В школе имеется медицинский кабинет.
Осуществляется психолого-педагогическое сопровождение учащихся.
Введен третий час физической культуры.
По плану проводятся спортивно-массовые мероприятия, организована работа спортивных секций, 4 раза в год проводятся дни Здоровья.
Учащиеся школы принимают активное участие в спортивных мероприятиях.
Расписание занятий составлено в соответствии с гигиеническими требованиями к расписанию, согласовано с Роспотребнадзором.
Анализируя работу по сохранению и укреплению здоровья детей, коллектив школы пришел к выводу, что одних условий, созданных школой для укрепления здоровья обучающихся, недостаточно. Необходимо, чтобы и в семьях приоритетным был здоровый образ жизни. В связи с этим в школе проводится больше мероприятий здоровьесберегающей направленности, участниками которых становятся дети, педагоги и родители: профилактические мероприятия, спортивные соревнования, туристические походы, дни здоровья, кроссы.
Условия для досуговой деятельности и дополнительного образования в школе созданы. Работали кружки и спортивные секции: « Цветовод», краеведческий кружок (руководитель Верхотурова Н.Н), « Домовенок», « Мастерица» (руководитель Трофимова Л.С), Кукольный театр ( руководитель Иванова Н.В.), ритмика, ОФП, волейбол (руководитель Артамонов А.А,) танцевальный кружок ( руководитель Кикина И.В). 93 % обучающихся школы посещали данные кружки и секции.
Летний отдых детей традиционно организуется на базе МКОУ СОШ с.Подволошино, ежегодно отдыхают в летнем оздоровительном лагере 48 обучающихся от 6 до 15 лет. 15 обучающихся задействованы в работе лесничества.
Проанализировав работу школы за 2013 -2014 учебный год, можно прийти к выводу, что основной задачей коллектива остаются повышение успеваемости и качества знаний обучающихся, повышение квалификации по ФГОС учителей, работающих в основной школе, аттестация учителей, применение современных технологий обучения с целью повышения мотивации обучения у учащихся, более активное привлечение родителей к образовательному и воспитательному процессу.
Анализ воспитательной работы МКОУ СОШ Подволошино
за 2013-2014 учебный год.
В соответствии с программой развития образовательного учреждения в минувшем учебном году осуществлялась целенаправленная работа по реализации задач конкретного этапа жизнедеятельности школы. Усилия администрации и педагогического коллектива школы были направлены на создание условий для развития ребенка как свободной и творческой личности на основе гуманизации образования и воспитания, вариативности программ, использования инновационных технологий, индивидуализации учебно- воспитательного процесса, формирования здорового образа жизни.
Перед педагогами школы в 2013 -2014 учебном году стояли следующие задачи воспитательной работы:
• Развивать школьные традиции, создавая благоприятные условия для всестороннего развития личности учащихся.
• Способствовать развитию ученического самоуправления. Формировать активную гражданскую позицию и самосознание гражданина РФ.
• Максимально вовлекать родителей в жизнь школы и привлекать их к реализации программы развития.
• Продолжить работу по предупреждению правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних и, максимально привлекать детей группы “риска” к участию в жизни школы, класса.
• Совершенствовать систему методической работы.
• Повысить у учащихся интерес к внеклассной работе.
Исходя из целей и задач воспитательной работы, были определены приоритетными направления воспитательной деятельности школы:
• Гражданско-правовое;
• Учебно-познавательное;
• Спортивно-оздоровительное;
• Нравственно-эстетическое;
• Коммуникативное;
• Трудовое;
• Профилактика правонарушений;
• Работа с родителями.
Подводя итоги воспитательной работы за 2013 – 2014 учебный год, следует отметить, что педагогический коллектив школы стремился успешно реализовать намеченные планы, решать поставленные перед ним задачи.
Работа методического объединения классных руководителей
МО проводило работу по решению следующих задач:
• Организация информационно – методической помощи классным руководителям.
• Активное включение классных руководителей в научно-методическую, инновационную, опытно-педагогическую деятельность.
• Всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого классного руководителя, повышение творческого потенциала педагогического коллектива.
• Создание информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация собственного опыта.
• Развитие информационной культуры педагогов и использование информационных технологий в воспитательной работе.
В течение 2013-2014 учебного года было проведено 4 заседания МО классных руководителей
В течение учебного года на заседаниях МО рассматривались следующие вопросы:
1. Анализ работы за 2012-2013 учебный год.
2. Ознакомление педагогического коллектива с основными направлениями и путями развития воспитательного процесса в школе в 2013-2014 учебном году.
3. Утверждение плана работы МО на 2013-2014 учебный год, назначение ответственных.
4. Обзор методической литературы.
7. Анализ уровня воспитанности обучающихся.
8. Анализ системы внутришкольного контроля.
9. Самоанализ воспитательной работы членами МО по направлениям. Заполнение диагностических карт.
Реализация программы «Здоровье»
Забота о сохранении и укреплении здоровья, формирования здорового образа жизни учащихся также является приоритетным направлением деятельности педагогического коллектива и носит системный характер.
В течение всего учебного года было организовано горячее питание учащихся, обеспечивался оптимальный температурный режим в помещениях, осуществлялся контроль за состоянием техники безопасности, противопожарной безопасности, соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил.
Проводились дни здоровья, традиционные мероприятия, физкультминутки, спортивные соревнования, тематические классные часы и многое другое.
В 2013-2014 учебном году в МКОУ СОШ Подволошино работали следующие кружки и секции:
№ | Название кружка | руководитель | День недели | время |
1 | Юный цветовод | Верхотурова Н.Н. | понедельник | 16.00 |
2 | Краеведческий кружок | Верхотурова Н.Н. | Вторник Среда четверг |
16.00 |
3 | Кружок по ИЗО | Власова О.Н. | среда | 16.00 |
4 | Кукольный театр «Колобок» | Иванова Н.В. | четверг | 16.00 |
5 | Танцевальный кружок «Мираж» | Кикина И.В. | вторник | 16.00 |
6 | «Домовенок» | Трофимова Л.С. | понедельник | 16.00 |
7 | «Мастерица» | Трофимова Л.С. | понедельник | 16.00 |
8 | Спортивная секция ОФП | Артамонов А.А. | вторник | 17.00 |
9 | Спортивная секция «Ритмика» | Артамонов А.А. | четверг | 17.00 |
10 | Спортивная секция « Волейбол» | Артамонов А.А. | пятница | 18.00 |
Работа кружков велась строго по графику. Руководители кружков имели утвержденные программы. Программы соответствовали возрастным особенностям учащихся.
Работа с родителями
выступления на родительских собраниях («Адаптация детей к школе», «Каким должен быть режим младшего школьника», «Гармоничное развитие личности ребенка», «Советы родителям для подготовки детей к ГИА, ЕГЭ», «Развитие психических процессов детей» и др.),
сообщение на общешкольном родительском собрании «Гармоничные взаимоотношения между родителями и детьми»,
индивидуальные консультации, беседы,
анкетирование, выпуск памяток.
Работа с педагогами
индивидуальные консультации,
анкетирование.
Проведена анкета «Стиль педагогического общения». Были получены следующие результаты:
Успешно проведены с использованием ИКТ следующие мероприятия:
• Проведение торжественной линейки, посвящённой 1 сентября.
• «Посвящение в ученики» - 1 класс;
• КВН между учащимися и учителями;
• «Осенний бал» - 9 – 11 классы;
• День Учителя в стиле 30 годов;
• День Матери;
• Организация, проведение новогодних мероприятий в школе – 1 – 11 классы;
• Проведение конкурса «Ученик года» (младшие классы ,среднее и старшее звено);
• 23 февраля( конкурсная программа)
• 8 марта (конкурсная программа)
• 9 мая, митинг;
• Последний звонок;
• Проведение праздничных классных часов «День Матери»; «Рождественские встречи»; «День Защитника Отечества»; «Международный женский день»; «День семьи» и т.д.;
• Проводились акции « Очистим село от мусора», « Визит внимания», « Мы вместе», « Наполним творчеством и радостью сердца»
Работа ученического самоуправления.
В 2013-2014 учебном году педагогический коллектив продолжал работу над вопросом организации самоуправления как на школьном уровне, так и в классных коллективах. В школе работает Совет старшеклассников, состоящий из учащихся 9-11 классов.
Совет старшеклассников ставил своей целью организацию общешкольных дел по направлениям работы, так как участие в общешкольных мероприятиях развивает ответственность, инициативу в наших детях, содействует воспитанию общественной активности, выявляет лидерские качества личности и их коммуникативные способности.
Диагностика личностного роста по методике П.В.Степанова (итоговые данные)
Характер отношений школьника | 5 класс | 7 класс | 9 класс | 11 класс |
1. К семье |
5 (55%) |
4(100%) |
5 (71%) |
3(50%) |
2. К Отечеству |
3 (34%) |
2 (50%) |
2(29%) |
6 (100%) |
3. К Земле(природе) |
3(34%) |
1 (25%) |
2(29%) |
0% |
4. К миру |
0% |
0% |
0% |
0% |
5. К труду |
0% |
1(25%) |
0% |
0% |
6. К культуре |
0% 9(100%) 0% 0% |
0% 4(100%) 0% 0% |
0% 7(100%) 0% 0% |
0% 6(100%) 0% 0% |
7.К знаниям |
3(34%) 6(66%) 0% 0% |
0% 2(50%) 1(25%) 1(25%) |
1(15%) 2(34%) 4(51%) 0% |
0% 2(33%) 5(83%) 1(17%) |
8 К человеку как таковому |
0% |
0% |
0% |
0% 6(100%) 0% 0% |
9 к человеку как Другому |
0% 9(100%) 0% 0% |
0% 4(100%) 0% 0% |
0% 7(100%) 0% 0% |
0% 6(100%) 0% 0% |
10 к человеку как иному Устойчиво-позитивное Ситуативно-позитивное |
0% 9(100%) 0% 0% |
0% 4(100%) 0% 0% |
0% 7(100%) 0% 0% |
0% 6(100%) 0% 0% |
11 К своему телесному «Я» |
0% |
2(50%) |
4(57%) |
2(34%) |
12 к своему душевному «Я» |
0% |
0% |
0% |
0% |
13 к своему духовному «Я» |
0% |
0% |
0% |
0% |
Участие в конкурсах
Название конкурса | уровень | Кол-во участников | результат |
1Конкурс рисунков «Светофор»
Конкурс рисунков 2«Школьникам о здоровом питании»
3Конкурс чтецов «Вспомним всех поименно»
|
Региональный
Школьный
Школьный
Школьный |
14
23
7
18 |
Победители:
|
Основные воспитательные задачи, которые стоят перед педагогическим коллективом в следующем году:
• Продолжить изучение школьников через систему общего плана работы и развития школы.
• Продолжить формирование воспитательной системы, совершенствовать работу по приоритетным направлениям воспитательной деятельности.
• Более активно и полно обобщать передовой опыт классных руководителей, пропагандируя его через организацию открытых мероприятий воспитательного характера, внедрение новых форм обобщения и распространения опыта работы педагогов.
• Активнее использовать возможности школы для повышения профессионального мастерства классных руководителей.
• Разработать новые подходы к организации системы ученического самоуправления в школе.
Провести школьный педсовет по теме «Проблемы, поиски, находки в воспитательной деятельности педагогического коллектива на современном этапе
Качество библиотечно-информационного обеспечения
В школьной библиотеке
Число книг , брошюр, журналов
Фонд учебников
Научно-педагогической, методической и художественной литературы
Школа полностью была обеспечена учебниками по всем предметам на 2013-14 учебном году. Год выпуска учебников соответствует предъявляемым требованиям.
В школе существует краеведческий музей ,которым руководит Верхотурова Н.Н
Профилактика правонарушений.
Одним из важнейших направлений воспитательной работы является профилактическая работа школы. Именно в образовательных учреждениях есть реальные возможности для всеобъемлющего охвата максимального числа детей и подростков всеми видами деятельности, которые имеют профилактическую направленность и значимость. В современной практике существует несколько подходов к школьной профилактике. Среди них выделяют подходы: информационный, нравственный, эмоциональный и организация досуга. Все эти направления профилактической работы используются и в нашей школе.
Организацией профилактической работы занимаются: классные руководители, социально-психологическая служба, ЗД по ВР и по УВР, вожатая. На базе школы работает совет профилактики, которым руководит директор школы.
Профилактическая работа ведется:
а) по предупреждению правонарушений и употребления ПАВ среди детей и подростков;
б) формирование мировоззрения учащихся, основанного на глубоких и прочных представлениях о нравственной ответственности за поступки во всех сферах жизни и деятельности;
в) профилактика экстремистских проявлений.
Данная работа проводилась по разделам: «Личность», «Семья», «Общество».
По данному направлению в школе осуществлялась следующая деятельность:
- классные часы по изучению устава школы, изучение закона Иркутской области «об отдельных мерах по защите детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие в Иркутской области», «Наше право и наш интерес», «Я - гражданин России», «Безопасность и здоровье» и др;
- Изучались инструкции «Антитеррористические мероприятия», в которых отражались правила поведения при обнаружении взрывчатых устройств и поведение при захвате заложников;.
- проводилась диагностика жизненного и профессионального самоопределения учащихся 9,11 классов;
- диагностика по уровню самооценки, адаптации, поведение в конфликтах, определение уровня воспитанности. После анализа диагностик были даны рекомендации классным руководителям;
- проводились классные часы совместно с участковым по освещению вопросов прав и обязанностей учащихся, поведение в обществе и противодействие экстремизму;
- Оформлялись стенды: «Подросток и закон», «Куда пойти учиться», «Мои права», «Поведение на воде», «Внимание! Тонкий лед!», « Правила изучай и на дорогах не зевай»;
- В рамках уроков ОБЖ проводились беседы о поведении в опасных для жизни ситуациях дома, на улице, в обществе;
-Проводились дни здоровья, участвовали в различных конкурсах, проведены акции «Милосердие» - по уходу ха памятниками на школьной площади и в аллее памяти;
-В рамках уроков обществознания рассматривались темы «Права человека», «Демократическое правовое государство», «Право избирать и быть избранным», «Семья, дети, родители», «Основы конституционного строя» и другие.
- оформлялись необходимые нормативные документы на учащихся, состоящих на учетах ВШ, КДН, ППДН. В течение года работал школьный совет профилактики, на котором рассматривались вопросы постановки на учет, снятие с учета, корректирующая работа по профилактике; отслеживалась занятость учащихся в свободное время, в период каникул, привлечение их к занятиям в коллективах дополнительного образования, спортивных секциях. Все учащиеся школы, состоящие на ВШ учете КДН, ДНПП были заняты в школьной жизни: участвовали в школьных мероприятиях, конкурсах, участвовали в спортивных соревнованиях.
В летний период времени на базе школы организуется работа лесничества, работает лагерь дневного пребывания. Обучающиеся «группы риска» и состоящие на учете, задействованы в организованном летнем отдыхе.
С детьми «группы риска» и состоящими на учете ведется постоянная профилактическая работа СПС.
СПС в течение года отчитывалась о своей работе на педагогических советах, совещании классных руководителей, совещания при ЗД по ВР и УР.