Приветствую Вас, Гость

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
Муниципального Казённого Образовательного Учреждения
Средняя Общеобразовательная Школа с.  Подволошино

2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

1. Общие сведения об общеобразовательном учреждении
Полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом
Муниципальное казенное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Подволошино»
Юридический адрес___666623 с. Подволошино Катангского района Иркутской области ул. Школьная, 7
Фактический адрес 666623 с. Подволошино Катангского района Иркутской области ул.Школьная , 7
Телефоны 8(39560) 20-0-42 Факс 8(39560) 20-0-42 
E-mail: podvoloschool@mail.ru 
Учредители:__Администрация муниципального образования «Катангский район» с. Ербогачен,ул. Комсомольская,6, тел. 8-3999560-21-4-32
Организационно-правовая форма:_муниципальная_
Свидетельство о государственной регистрации права:  Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области от 23 ноября 2012г 38 АД  91 8867.
Лицензия №0000552_ серия 38 ЛО1от_02 ноября 2012 г  года выдана Службой по контролю и надзору в сфере образования  Иркутской области на реализацию образовательных программ: 1 ступень -«Начальное общее образование», 2  ступень - «Основное общее образование», 3 ступень - «Среднее (полное) общее образование», дополнительных образовательных программ. 
Свидетельство о государственной аккредитации №_000288 серия_38АА_от 31 мая 2011г.,_регистрационный № 1459  выдано Службой по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области  на реализацию образовательных программ: 1 ступень -«Начальное общее образование», 2  ступень - «Основное общее образование», 3 ступень - «Среднее (полное) общее образование», действительно до 31 мая 2016г                                                                                             
Обучение ведется на русском языке. Из иностранных языков преподается английский язык.
2. Руководители общеобразовательного учреждения
Директор:__Рыбачик Юрий Васильевич,  почетный работник общего образования РФ, ветеран труда, учитель географии, музыки
Заместитель директора:
по учебно-воспитательной работе: Рыбачик Татьяна Владимировна, почетный работник образования, ветеран труда, учитель русского языка и литературы.
Организатор по воспитательной работе: Наумова Татьяна Николаевна, учитель математики

Содержание и качество подготовки обучающегося 
Перечень общеобразовательных программ, по которым общеобразовательное учреждение имеет право ведения образовательной деятельности

№ п/п Наименование Уровень Нормативный срокосвоения Предельная численность контингента обучающихся
1 «Начальное общее образование» Начальное общее образование 4 года 20
2 «Основное общее образование» Основное общее образование 5 лет 25
3 «Среднее (полное) общее образование» Среднее (полное) общее образование 2 года 10

За 2013-2014 учебный год итоговая успеваемость выглядит следующим образом:
     Отличников – 3
     Хорошистов – 17
     Не аттестован – нет
     Итого: 100 % успеваемости, 43 %  по школе.

Класс 2011-2012 г. 2012-2013 г. 2013-2014 г.
2   100% - 50%  100% -80%
3 100% -100%  100% - 100 %  100% - 57%
4 100% - 64%  100% - 50%  100% - 100%
5 100% - 66% 100% - 66%  100% - 55%
6 100%-83% 100%-60% 100%-34%
7 100%-0% 100%-0% 100%-50%
8 100%-57% 100%-43% 100%-0%
9 100%-50% 100%-0% 100%-13%
10 100%-40% 83%-17% 100%-0%
11 50%-25% 100%-100% 100%-33%

 

     Процент успеваемости повысился, но процент качества по  старшим классам снизился.  Причина – низкая мотивация обучения, некоторые бывшие  « хорошисты»  имеют по 1 -2 тройки. 

Итоговые результаты по годам обучения по предмета

Предмет 2012-2013 учебный год 2013-2014 учебный год
Успеваемость % Качество
Знаний %
Средний балл Успеваемость % Качество
Знаний %
Средний балл
Русский язык 100 % 65,6 % 3,9 100 % 58,8 % 3,9
Литература 100 % 70,5 % 3,9 100 % 79,4 3,8
Иностранный язык 98 % 73 % 3,4 100 % 73 % 4,1
Родной язык - - - - - -
Математика 100 % 77,7 % 3,7 100 % 72,7 % 4,2
Алгебра 98 % 52,3 % 3,5 100 % 54,5 % 3,4
Геометрия 100 % 52 % 3,4 100 % 53,8 % 3,6
Информатика 100 % 89,4 % 4,2 100 % 90,4 % 4,4
История 100 % 60 % 3,6 100 % 52,9 % 3,6
Биология 100 % 71,4 % 3,9 100 % 85,7 % 4,1
Естествознание - - - - - -
Обществознание 100 % 84 % 3,8 100 % 76 % 4
География 100 % 62,5 % 4 100 % 60 % 4
Физика 100 % 71 % 3,7 100 % 86 % 3,9
Химия 100 % 45 % 3,3 100 % 75 % 3,7
Основы безопасности жизнедеятельности 100 % 87 % 4 100 % 88,5 % 4
Граждановедение - - - - - -
Технология 100 % 96 % 4,8 100 % 94 % 4,6
Краеведение - - - - - -
Изобразительное искусство 100 % 100 % 4,8 100 % 100 % 4,8
Черчение 100 % 100 % 4 100 % 100 % 4,1
Основы религиозных культур и светской этики - - - 100 % Зачет
Музыка 100 % 100 % 4,6 100 % 100 % 4,6
Физическая культура 100 % 96,7 % 3,9 100 % 100 % 4,2
Основы экономики 100 % 100 % 4,5 100 % 50 % 3,5
Правоведение 100 % 50 % 3,5 100 % 66 % 3,6
Философия - - - - - -
Экология - - - - - -
Астрономия - - - - - -
Начальная военная подготовка - - - - - -
Начальные классы (среднее значение с результатами по математике, русскому языку, литературному чтению) 100 % 68,6 % 3,9 100 % 64,1 % 3,9

Государственная итоговая аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования
2014 год

В 2014 году выпускники 9 класса сдавали государственный экзамен в форме ГИА. Результаты следующие:

Предмет Количество обучающихся, сдававших ГИА Успеваемость по предмету Качество знаний по предмету Результативность
Процент сдачи экзамена Качество сдачи экзамена
1. Русский язык 7 100 % 71,4 % 100 % 57,1 %
2.  Математика 7 100 % 57,1 % 85,7 % 28,5 %

РЕЗУЛЬТАТЫ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ЗА КУРС  СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ (11 класс)
2013-2014уч.год
К Единому Государственному экзамену допущены 6 выпускников

Предмет Количество обучающихся, сдававших ЕГЭ Успеваемость по предмету Качество знаний по предмету Результативность
Диапазон в баллах Средний балл
1. Русский язык 6 100 % 50 % 22 -65 (минимальный порог -24) 46
2.Математика 6 100 % 50 % 7 -40 (минимальный порог  26
3. Литература 1 100 % 50 % 46 46
4. Биология 1 100 % 50 % 55 55
5. Химия 1 100 % 50 % 26 26

 

Прохождение программ
 по предметам учебного плана в 2013-2014 учебном году

Класс предмет Норма часов по плану Дано часов по программе Прохождение программы в процентах Причина непрохождения программы
1 Русский язык
Математика
Литер. Чтение
Окруж.мир
Изобр. Иск.
Технология
Физ.культ
Музыка

165

132

132
66
33
33
99
33

161

129

128
65
24
25
73
21

98

98

97
98
73
75
73
63

Актиров дни

 

В 1 четверти не проводились

уроки по данным предметам

2 Русский язык
Лит.Чтн
Англ.Яз
Математика
Окруж.мир
Музыка
Изобр.иск
Технология
Информат.
Физ.культ

170

136
68
136
68
34
34
34
34
102

165

131
60
134
66
32
31
30
30
97

97

96
88
98
98
94
91
88
88
95

 
3 Русский яз
Лит. Чтен
Англ.яз
Матем.
Окр. Мир
Музыка.
Изоб.иск
Технология.
Информатика
Физ.культ
136
102
68
136
68
34
34
68
34
102
131
90
63
129
64
28
33
64
29
95
96
88
92
94
94
82
97
94
85
93
 
4 Русс.яз
Лит.чт
Англ.яз
Математ
Окр.мир
Музыка
Изоб.иск
Технология
Физ.культ
Информ.
170
102
68
136
68
34
34
68
102
34
164
102
60
130
66
32
32
68
99
30
96
100
88
96
98
94
94
100
97
88
 
5 Русс.яз
Литература
Англ.язык
Математика
Информатика
История
Природоведение
Изобр.иск
Музыка
Технология
Обж
Физ.культ
Литер.В.С
204
68
102
170
34
68
68
34
34
68
34
102
34

197
66
96
154
30
67
63
33
29
64
33
99
33

96
97
94
90
88
98
92
97
85
94
97
97
97
 
6 Русс.яз
Литература
Математика
Информатика
История
Обществознание
География
Биология
Изобр.иск.
Музыка
Технология
Обж
Физ.культура
Литерат.В.С
Англ.яз
204
68
170
34
68
34
68
68
34
34
68
34
102
34
102
197
66
154
29
66
34
67
67
31
29
64
33
98
32
95
96
97
90
96
97
100
98
98
91
85
94
97
96
94
93
 
7 Русс.яз.
Литература
Информатика
История
Англ.язык
Алгебра
Геометрия
Обществознание
География
Биология
Физика
Химия
Изобр.иск
Музыка
Технология
Обж
Физ.культ
136
68
34
68
102
102
68
34
68
68
68
68
34
34
68
34
102
132
66
27
66
93
91
63
33
67
65
60
65
32
28
66
33
97
97
97
79
97
91
89
92
97
98
95
88
95
94
82
97
97
95
 
8 Русс.яз
Литература
Англ.яз
Алгебра
Геометрия
Информатика
История
Обществознание
География
Биология
Физика
Химия
Изоб.иск
Музыка
Черчение
Технология
Обж
Физ.культ география И.о
102
68
102
102
68
34
68
34
68
68
68
68
34
34
34
68
34
102
18
102
66
96
91
62
29
67
33
67
64
54
67
33
29
30
62
34
92
18
100
97
94
89
91
85
98
97
98
94
79
98
97
85
88
91
34
90
100
 
9 Русс.яз
Литература
Англ.яз
Алгебра
Геометрия
Информатика
История
Обществознание
География
Биология
Физика
Химия
Черчение
Технология
Обж
Физ.культ
География И об
68
102
102
102
68
68
102
34
68
68
68
68
34
68
34
102
17
62
90
94
90
59
58
100
33
54
65
59
62
29
60
34
91
16
91
88
92
88
86
85
98
97
79
95
86
91
85
88
100
89
94
 
10 Русс.яз
Литература
Англ.яз
Алгебра
Геометрия
Информатика 
История
Обществознание
География
Право
Физика
Химия
Биология
Физ.культура
Обж
Технология
История З.И
34
102
102
102
68
68
68
68
68
34
68
68
68
102
34
68
34
30
91
92
94
59
54
66
66
52
34
56
67
65
96
33
60
32
88
89
90
92
86
79
97
97
76
100
82
98
95
94
97
88
94
 
11 Русс.яз
Литература
Англ.яз
Алгебра
Геометрия
Информатика
История
Обществознание
География
Экономика
Физика
Химия
Биология
Физ.культура
Обж
Технология
Истор.З.И
Психология  с.ж
34
102
102
102
68
68
102
68
34
34
68
34
68
102
34
68
34
34
31
91
92
94
60
58
102
66
29
32
56
32
64
90
33
58
32
26
91
89
90
92
88
85
100
97
85
94
82
94
94
88
97
85
94
76
 

Выводы:
1.    Произведенный статистический анализ показывает, что прохождение программы  в среднем составляет 97% (при норме 95-100%. 
2.    Наиболее низкий показатель по  географии (9-11 кл.). Кроме актированных уроков и карантина, командировок, учебных отпусков  причиной потери урочного времени являются б/листы учителей и отсутствие возможности произвести своевременную замену (из-за ограниченного и  замкнутого кадрового пространства).
3.    Частично произведен анализ тематического прохождения программы. Проверка показала, что своевременную корректировку программы (тем, разделов) производят большинство учителей-предметников. Тематически программа выдана полностью за счет сокращения и объединения  часов на изучение некоторых тем.
4.    Всем МО в срок до 30 сентября проанализировать итоги выполнения программ в прошлом учебном году , принять конкретные меры для нормативного выполнения программы (письменно предоставить в администрацию). Отработать технологию индивидуального ее прохождения в период карантинов и отмен по уличной температуре.

Итоги  мониторинга учебных достижений.

      В связи с подготовкой к проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы среднего (полного) общего образования в 2014 году, руководствуясь распоряжением Министерства образования Иркутской области от 07.12.2012г №1425-мр,  в декабре 2013 года проведен мониторинг учебных достижений обучающихся 11-х классов по русскому языку и математике, в марте  - мониторинг обучающихся 9 классов по русскому языку, математике Мониторинг проведен с целью ознакомления обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного и  среднего (полного)  общего образования в 2013-2014 учебном году, с процедурой проведения единого государственного экзамена, обучения правилам заполнения бланков ЕГЭ и ГИА.
   В мониторинге учебных достижений приняли участие 6 обучающихся 11 класса,  7 обучающихся 9 класса.
 
Таблица 1. Результаты мониторинга учебных достижений  по математике. 11 класс

Список ОУ количество обучающихся  11 классов количество участников мониторинга Минимальный набранный первичный балл Максимальный  набранный первичный балл количество 
участников мониторинга, 
не преодолевших минимальный порог
средний первичный
балл
МКОУ СОШ с.Подволошино 6 6 1 5 5 3,6
Итого по району 33 31 1 14 10 6,8

Минимальное  количество баллов,  соответствующее минимальному уровню подготовки обучающихся составляет 5 первичных баллов.  
Среди выпускников школы преодолели минимальный порог МКОУ СОШ с.  Подволошино – 16,7%.
Таблица 2.  Результаты мониторинга учебных достижений  по русскому языку.11 класс

Список ОУ количество обучающихся  11 классов количество участников мониторинга Минимальный набранный первичный балл Максимальный  набранный первичный балл количество 
участников мониторинга, 
не преодолевших минимальный порог
средний первичный
балл
МКОУ СОШ с.Подволошино 6 6 35 49 0 41,8
Итого по району: 33 32 17 57 0 39,2

 Таблица 3.Результаты мониторинга учебных достижений по математике 9 класс

Список ОУ количество обучающихся  9 классов количество участников мониторинга Минимальный набранный первичный балл Максимальный  набранный первичный балл количество 
участников мониторинга, 
не преодолевших минимальный порог
средний первичный
балл
МКОУ СОШ с.Подво 7 7     4 8,3
Итого по району: 50 46     13 15,2

Таблица 4.Результаты мониторинга учебных достижений по русскому языку 9 класс

Список ОУ количество обучающихся  9 классов количество участников мониторинга Минимальный набранный первичный балл Максимальный  набранный первичный балл количество 
участников мониторинга, 
не преодолевших минимальный порог
средний первичный
балл
МКОУ СОШ с.Подво 7 7     0 27
Итого по району: 50 46     5  

Анализ методической  работы 
МКОУ СОШ с. Подволошино за 2013-2014
 учебный год

Методическая работа – одно из важных направлений организации учебного процесса в образовательном учреждении. Это совокупность мероприятий, проводимых администрацией, учителями в целях овладения методами и приемами учебно – воспитательной работы, творческого применения  их на уроках и во внеурочной деятельности, поиска новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов  организации и обеспечения образовательного процесса. 
Работа МКОУ СОШ с.Подволошино осуществлялась в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Иркутской области, Постановлениями и Распоряжениями администрации МО «Катангский район», приказами, рекомендациями МОО. Устав школы, локальные правовые акты регламентировали деятельность школы.
Приоритетными направлениями методической работы в школе являются:
- развитие благоприятной и мотивирующей на учебу атмосферы в школе, обучение школьников  навыкам  самоконтроля, самообразования.
- развитие одаренности и адаптивных возможностей обучающихся.
- совершенствование процедуры мониторинга обученности  школьников с целью повышения качества образования.
- проведение работы, направленной на сохранение  и укрепление здоровья обучающихся  и привитие им навыков здорового образа жизни.
Основными задачами школы были определены следующие:
1.    Дальнейшая оптимизация учебно-воспитательного процесса, внедрение новых образовательных информационно-коммуникативных  технологий
2.    Обеспечение условий для дальнейшего профессионального и личностного роста кадров
3.    Повышение качества учебно-воспитательного процесса
4.    Создание условий для творческого развития личности школьника
5.    Формирование общей культуры личности на основе усвоения образовательного минимума и содержания образовательных программ, их адаптация к жизни в обществе.
Методическая работа школы была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через учебно – воспитательный процесс. Была определена цель методической работы: « Создание условий для самостоятельного осознанного выбора каждой личности своей стратегии поведения, способов существования, направления самореализации и самосовершенствования в контексте человеческой культуры».
Для реализации прав каждого обучающегося на получение образования с учетом его потребностей и возможностей в школе создан соответствующий микроклимат.
МКОУ СОШ с. Подволошино в 2013 – 2014 учебном году имела 10 классов и 1 класс – комплект: были объединены в класс – комплект 3, 4 кл.

Контингент обучающихся в 2013-2014 учебном году выглядел следующим образом:
I ступень – 20
II ступень – 25 
III ступень – 10

В разрезе классов контингент составлял:
1 класс – 7 обучающихся
2 класс – 5 обучающихся
3 класс – 7 обучающихся
4 класс – 1 обучающихся
5 класс – 9 обучающихся
6 класс – 3 обучающихся
7 класс – 4 обучающихся
8 класс – 2 обучающихся
9 класс – 7 обучающихся
10 класс – 4 обучающихся
11 класс – 6 обучающихся

1 класс работал в режиме пятидневной рабочей недели, продолжительность уроков – 35/40 минут; 2 – 11 классы работали в режиме шестидневной недели, продолжительность уроков – 40 минут. В школе организовано одноразовое горячее питание, тепловой режим соблюдается. С целью выполнения здоровьесберегающей программы проводилась ежедневная утренняя зарядка, на уроках физминутки, на второй большой перемене – динамическая пауза с подвижными играми.

Режим работы школы: 
Утренняя гимнастика – 8.45 ч
Начало занятий – 9.00 ч
Окончание занятий – 14. 10 ч.
Продолжительность перемен: 20 мин после 2-3 уроков, 10 мин после всех остальных.  С 15.00 ч по 18.00 ч – время проведения спортивных секций, кружков, факультативов, творческих дел класса, школы.

Продолжительность учебного года:
33 недели в 1 классе;
34 недели  в 2 – 11 классах.
Продолжительность полугодий:
1 полугодие – 02.09.13 г – 28.12.13 г
 2 полугодие – 13.01.14 г – 24.05.14 г

Продолжительность учебных четвертей:
1 четверть – 02.09. 13 г – 28.10. 13 г ( 8 рабочих недель)
2 четверть – 05.11.13 г – 28.12.13 г (8 рабочих недель) 
3 четверть – 13.01.14 г – 22.03.14 г( 10 рабочих недель)
4 четверть – 31.04.14 г – 24. 05.14 г( 8 рабочих недель.

Схема школьных каникул: 
Осенние каникулы -  28.10.13 г – 05.11.13 г( 8 дней)
Зимние каникулы – 28.12.13 г – 11.01.14 г ( 14 дней)
Весенние каникулы – 24. 03.14 г – 30.03.14 г ( 8 дней)
 Летние каникулы – 26. 05.14. – 31.08.14 г 
Дополнительные каникулы в 1 классе – 17.02.14 г – 22. 02.14 г.
Один раз в четверть – Дни Здоровья. 

 Проведение промежуточной аттестации: 
1 класс – аттестация не проводится.
2 – 9 классы – в конце каждой четверти.
10 – 11 классы в конце каждого полугодия.

Проведение итоговых контрольных работ:
1.    С 16.12.13г по 25 .12.13 г
2.    С 12.05.14 г по 22. 05.14 г.

Проведение государственной ( итоговой) аттестации в 9, 11 классах:
Итоговая аттестация в 9, 11 классах проводится в соответствии со сроками, установленными Министерством образования и науки Российской Федерации на 2013 – 2014 учебный год. 
Проведение выпускного вечера – 20 июня 2014 г.
Школа имеет кабинетную систему обучения, компьютерный класс, библиотеку, краеведческий музей, спортзал, мастерские для проведения уроков технологии. Скомплектованы кабинеты физики, географии, биологии. В школе работает социальный педагог, психолог.
Работа педагогического коллектива была подчинена единой методической теме     « Изучение и использование современных образовательных технологий с целью совершенствования форм и методов учебно – воспитательного процесса».
При планировании методической работы школы были отобраны те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой.

Формы методической работы:
1.    Тематические педсоветы, семинары.
2.    Методический совет.
3.    Методические объединения.
4.    Работа учителей над темами самообразования. 
5.    Открытые уроки и их анализ. 
6.    Индивидуальные  беседы по организации и проведению урока.
7.    Организация и контроль курсовой подготовки учителей.
8.    Организация и контроль аттестации учителей.

Работа методического совета. 
Основными звеньями в структуре методической службы являются методический совет школы и методические объединения учителей. В состав методического совета входят:
Руководитель МС – Рыбачик Т.В, заместитель директора по УВР.
Дробышева Т.М. – руководитель МО учителей начальной школы.
Власова Н.Н. – руководитель МО учителей гуманитарного цикла.
Белякова Н.А. – руководитель МО  учителей естественно математического цикла
Трофимова Л.С – руководитель  М.О. учителей музыки, технологии, изо, физической культуры.
Наумова Т.Н. – руководитель М.О.  классных руководителей.

Задачи, которые стояли перед М.С.:
- определение стратегии и тактики школы, направленной на решение методической темы школы;
-удовлетворение образовательных потребностей всех участников образовательного процесса;
- организация педагогического мониторинга;
- введение новых технологий;
- выработка рекомендаций по обеспечению качества образования;
- руководство методическими объединениями.
В соответствии с локальным приказом « Об организации методической работы в школе» и Положением о методическом объединении  были созданы и работали пять предметных МО. Все методические объединения работали удовлетворительно. Каждое МО  регулярно (1 раз в четверть) проводило заседания, на которых рассматривались как теоретические, так и практические вопросы, связанные с темой школы, с практикой обучения и воспитания школьников. На заседаниях МО проводились обзоры новинок литературы по предметам, заслушивались отчеты учителей по темам самообразования. 

Каждым МО была выбрана тема, над которой работали в течение учебного года:
1. МО учителей гуманитарного цикла: «Формирование ключевых компетентностей школьников на уроках гуманитарного цикла».
2.МО учителей технологии, изо, физкультуры: « Профессиональное мастерство  педагогов через изучение и практическое применение инновационных технологий».
3.МО учителей начальной школы: «Повышение мастерства учителей начальной школы  через освоение новых педагогических технологий»
4. МО учителей естественно – математического цикла: «Совершенствование форм и методов проведения современного урока»
5. МО классных руководителей: « Формирование морально – нравственных качеств учащихся посредством  создания благоприятной среды для саморазвития и самовыражения обучающихся».
В течение учебного года каждым методическим объединением были проведены предметные недели, открытые уроки, мастер – классы, школьные и муниципальные этапы Всероссийской олимпиады школьников. Также проведены конкурсы « Ученик года» по всем ступеням, конкурс педагогического мастерства Учитель года». 

К проведению предметных декад и недель в школе предъявлялись следующие требования:
- разнообразие форм проведения внеклассных  мероприятий  по предмету;
- широкий охват учащихся и их активность;
-  информационно- познавательный характер мероприятий;
- результативность.

 

Следующая страница