ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
Муниципального Казённого Образовательного Учреждения
Средняя Общеобразовательная Школа с. Подволошино
2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
1. Общие сведения об общеобразовательном учреждении
Полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом
Муниципальное казенное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Подволошино»
Юридический адрес___666623 с. Подволошино Катангского района Иркутской области ул. Школьная, 7
Фактический адрес 666623 с. Подволошино Катангского района Иркутской области ул.Школьная , 7
Телефоны 8(39560) 20-0-42 Факс 8(39560) 20-0-42
E-mail: podvoloschool@mail.ru
Учредители:__Администрация муниципального образования «Катангский район» с. Ербогачен,ул. Комсомольская,6, тел. 8-3999560-21-4-32
Организационно-правовая форма:_муниципальная_
Свидетельство о государственной регистрации права: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области от 23 ноября 2012г 38 АД 91 8867.
Лицензия №0000552_ серия 38 ЛО1от_02 ноября 2012 г года выдана Службой по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области на реализацию образовательных программ: 1 ступень -«Начальное общее образование», 2 ступень - «Основное общее образование», 3 ступень - «Среднее (полное) общее образование», дополнительных образовательных программ.
Свидетельство о государственной аккредитации №_000288 серия_38АА_от 31 мая 2011г.,_регистрационный № 1459 выдано Службой по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области на реализацию образовательных программ: 1 ступень -«Начальное общее образование», 2 ступень - «Основное общее образование», 3 ступень - «Среднее (полное) общее образование», действительно до 31 мая 2016г
Обучение ведется на русском языке. Из иностранных языков преподается английский язык.
2. Руководители общеобразовательного учреждения
Директор:__Рыбачик Юрий Васильевич, почетный работник общего образования РФ, ветеран труда, учитель географии, музыки
Заместитель директора:
по учебно-воспитательной работе: Рыбачик Татьяна Владимировна, почетный работник образования, ветеран труда, учитель русского языка и литературы.
Организатор по воспитательной работе: Наумова Татьяна Николаевна, учитель математики
Содержание и качество подготовки обучающегося
Перечень общеобразовательных программ, по которым общеобразовательное учреждение имеет право ведения образовательной деятельности
№ п/п | Наименование | Уровень | Нормативный срокосвоения | Предельная численность контингента обучающихся |
1 | «Начальное общее образование» | Начальное общее образование | 4 года | 20 |
2 | «Основное общее образование» | Основное общее образование | 5 лет | 25 |
3 | «Среднее (полное) общее образование» | Среднее (полное) общее образование | 2 года | 10 |
За 2013-2014 учебный год итоговая успеваемость выглядит следующим образом:
Отличников – 3
Хорошистов – 17
Не аттестован – нет
Итого: 100 % успеваемости, 43 % по школе.
Класс | 2011-2012 г. | 2012-2013 г. | 2013-2014 г. |
2 | 100% - 50% | 100% -80% | |
3 | 100% -100% | 100% - 100 % | 100% - 57% |
4 | 100% - 64% | 100% - 50% | 100% - 100% |
5 | 100% - 66% | 100% - 66% | 100% - 55% |
6 | 100%-83% | 100%-60% | 100%-34% |
7 | 100%-0% | 100%-0% | 100%-50% |
8 | 100%-57% | 100%-43% | 100%-0% |
9 | 100%-50% | 100%-0% | 100%-13% |
10 | 100%-40% | 83%-17% | 100%-0% |
11 | 50%-25% | 100%-100% | 100%-33% |
Процент успеваемости повысился, но процент качества по старшим классам снизился. Причина – низкая мотивация обучения, некоторые бывшие « хорошисты» имеют по 1 -2 тройки.
Итоговые результаты по годам обучения по предмета
Предмет | 2012-2013 учебный год | 2013-2014 учебный год | ||||
Успеваемость % | Качество Знаний % |
Средний балл | Успеваемость % | Качество Знаний % |
Средний балл | |
Русский язык | 100 % | 65,6 % | 3,9 | 100 % | 58,8 % | 3,9 |
Литература | 100 % | 70,5 % | 3,9 | 100 % | 79,4 | 3,8 |
Иностранный язык | 98 % | 73 % | 3,4 | 100 % | 73 % | 4,1 |
Родной язык | - | - | - | - | - | - |
Математика | 100 % | 77,7 % | 3,7 | 100 % | 72,7 % | 4,2 |
Алгебра | 98 % | 52,3 % | 3,5 | 100 % | 54,5 % | 3,4 |
Геометрия | 100 % | 52 % | 3,4 | 100 % | 53,8 % | 3,6 |
Информатика | 100 % | 89,4 % | 4,2 | 100 % | 90,4 % | 4,4 |
История | 100 % | 60 % | 3,6 | 100 % | 52,9 % | 3,6 |
Биология | 100 % | 71,4 % | 3,9 | 100 % | 85,7 % | 4,1 |
Естествознание | - | - | - | - | - | - |
Обществознание | 100 % | 84 % | 3,8 | 100 % | 76 % | 4 |
География | 100 % | 62,5 % | 4 | 100 % | 60 % | 4 |
Физика | 100 % | 71 % | 3,7 | 100 % | 86 % | 3,9 |
Химия | 100 % | 45 % | 3,3 | 100 % | 75 % | 3,7 |
Основы безопасности жизнедеятельности | 100 % | 87 % | 4 | 100 % | 88,5 % | 4 |
Граждановедение | - | - | - | - | - | - |
Технология | 100 % | 96 % | 4,8 | 100 % | 94 % | 4,6 |
Краеведение | - | - | - | - | - | - |
Изобразительное искусство | 100 % | 100 % | 4,8 | 100 % | 100 % | 4,8 |
Черчение | 100 % | 100 % | 4 | 100 % | 100 % | 4,1 |
Основы религиозных культур и светской этики | - | - | - | 100 % | Зачет | |
Музыка | 100 % | 100 % | 4,6 | 100 % | 100 % | 4,6 |
Физическая культура | 100 % | 96,7 % | 3,9 | 100 % | 100 % | 4,2 |
Основы экономики | 100 % | 100 % | 4,5 | 100 % | 50 % | 3,5 |
Правоведение | 100 % | 50 % | 3,5 | 100 % | 66 % | 3,6 |
Философия | - | - | - | - | - | - |
Экология | - | - | - | - | - | - |
Астрономия | - | - | - | - | - | - |
Начальная военная подготовка | - | - | - | - | - | - |
Начальные классы (среднее значение с результатами по математике, русскому языку, литературному чтению) | 100 % | 68,6 % | 3,9 | 100 % | 64,1 % | 3,9 |
Государственная итоговая аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования
2014 год
В 2014 году выпускники 9 класса сдавали государственный экзамен в форме ГИА. Результаты следующие:
Предмет | Количество обучающихся, сдававших ГИА | Успеваемость по предмету | Качество знаний по предмету | Результативность | |
Процент сдачи экзамена | Качество сдачи экзамена | ||||
1. Русский язык | 7 | 100 % | 71,4 % | 100 % | 57,1 % |
2. Математика | 7 | 100 % | 57,1 % | 85,7 % | 28,5 % |
РЕЗУЛЬТАТЫ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ЗА КУРС СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ (11 класс)
2013-2014уч.год
К Единому Государственному экзамену допущены 6 выпускников
Предмет | Количество обучающихся, сдававших ЕГЭ | Успеваемость по предмету | Качество знаний по предмету | Результативность | |
Диапазон в баллах | Средний балл | ||||
1. Русский язык | 6 | 100 % | 50 % | 22 -65 (минимальный порог -24) | 46 |
2.Математика | 6 | 100 % | 50 % | 7 -40 (минимальный порог | 26 |
3. Литература | 1 | 100 % | 50 % | 46 | 46 |
4. Биология | 1 | 100 % | 50 % | 55 | 55 |
5. Химия | 1 | 100 % | 50 % | 26 | 26 |
Прохождение программ
по предметам учебного плана в 2013-2014 учебном году
Класс | предмет | Норма часов по плану | Дано часов по программе | Прохождение программы в процентах | Причина непрохождения программы |
1 | Русский язык Математика Литер. Чтение Окруж.мир Изобр. Иск. Технология Физ.культ Музыка |
165 132 132 |
161 129 128 |
98 98 97 |
Актиров дни
В 1 четверти не проводились уроки по данным предметам |
2 | Русский язык Лит.Чтн Англ.Яз Математика Окруж.мир Музыка Изобр.иск Технология Информат. Физ.культ |
170 136 |
165 131 |
97 96 |
|
3 | Русский яз Лит. Чтен Англ.яз Матем. Окр. Мир Музыка. Изоб.иск Технология. Информатика Физ.культ |
136 102 68 136 68 34 34 68 34 102 |
131 90 63 129 64 28 33 64 29 95 |
96 88 92 94 94 82 97 94 85 93 |
|
4 | Русс.яз Лит.чт Англ.яз Математ Окр.мир Музыка Изоб.иск Технология Физ.культ Информ. |
170 102 68 136 68 34 34 68 102 34 |
164 102 60 130 66 32 32 68 99 30 |
96 100 88 96 98 94 94 100 97 88 |
|
5 | Русс.яз Литература Англ.язык Математика Информатика История Природоведение Изобр.иск Музыка Технология Обж Физ.культ Литер.В.С |
204 68 102 170 34 68 68 34 34 68 34 102 34 |
197 |
96 97 94 90 88 98 92 97 85 94 97 97 97 |
|
6 | Русс.яз Литература Математика Информатика История Обществознание География Биология Изобр.иск. Музыка Технология Обж Физ.культура Литерат.В.С Англ.яз |
204 68 170 34 68 34 68 68 34 34 68 34 102 34 102 |
197 66 154 29 66 34 67 67 31 29 64 33 98 32 95 |
96 97 90 96 97 100 98 98 91 85 94 97 96 94 93 |
|
7 | Русс.яз. Литература Информатика История Англ.язык Алгебра Геометрия Обществознание География Биология Физика Химия Изобр.иск Музыка Технология Обж Физ.культ |
136 68 34 68 102 102 68 34 68 68 68 68 34 34 68 34 102 |
132 66 27 66 93 91 63 33 67 65 60 65 32 28 66 33 97 |
97 97 79 97 91 89 92 97 98 95 88 95 94 82 97 97 95 |
|
8 | Русс.яз Литература Англ.яз Алгебра Геометрия Информатика История Обществознание География Биология Физика Химия Изоб.иск Музыка Черчение Технология Обж Физ.культ география И.о |
102 68 102 102 68 34 68 34 68 68 68 68 34 34 34 68 34 102 18 |
102 66 96 91 62 29 67 33 67 64 54 67 33 29 30 62 34 92 18 |
100 97 94 89 91 85 98 97 98 94 79 98 97 85 88 91 34 90 100 |
|
9 | Русс.яз Литература Англ.яз Алгебра Геометрия Информатика История Обществознание География Биология Физика Химия Черчение Технология Обж Физ.культ География И об |
68 102 102 102 68 68 102 34 68 68 68 68 34 68 34 102 17 |
62 90 94 90 59 58 100 33 54 65 59 62 29 60 34 91 16 |
91 88 92 88 86 85 98 97 79 95 86 91 85 88 100 89 94 |
|
10 | Русс.яз Литература Англ.яз Алгебра Геометрия Информатика История Обществознание География Право Физика Химия Биология Физ.культура Обж Технология История З.И |
34 102 102 102 68 68 68 68 68 34 68 68 68 102 34 68 34 |
30 91 92 94 59 54 66 66 52 34 56 67 65 96 33 60 32 |
88 89 90 92 86 79 97 97 76 100 82 98 95 94 97 88 94 |
|
11 | Русс.яз Литература Англ.яз Алгебра Геометрия Информатика История Обществознание География Экономика Физика Химия Биология Физ.культура Обж Технология Истор.З.И Психология с.ж |
34 102 102 102 68 68 102 68 34 34 68 34 68 102 34 68 34 34 |
31 91 92 94 60 58 102 66 29 32 56 32 64 90 33 58 32 26 |
91 89 90 92 88 85 100 97 85 94 82 94 94 88 97 85 94 76 |
Выводы:
1. Произведенный статистический анализ показывает, что прохождение программы в среднем составляет 97% (при норме 95-100%.
2. Наиболее низкий показатель по географии (9-11 кл.). Кроме актированных уроков и карантина, командировок, учебных отпусков причиной потери урочного времени являются б/листы учителей и отсутствие возможности произвести своевременную замену (из-за ограниченного и замкнутого кадрового пространства).
3. Частично произведен анализ тематического прохождения программы. Проверка показала, что своевременную корректировку программы (тем, разделов) производят большинство учителей-предметников. Тематически программа выдана полностью за счет сокращения и объединения часов на изучение некоторых тем.
4. Всем МО в срок до 30 сентября проанализировать итоги выполнения программ в прошлом учебном году , принять конкретные меры для нормативного выполнения программы (письменно предоставить в администрацию). Отработать технологию индивидуального ее прохождения в период карантинов и отмен по уличной температуре.
Итоги мониторинга учебных достижений.
В связи с подготовкой к проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы среднего (полного) общего образования в 2014 году, руководствуясь распоряжением Министерства образования Иркутской области от 07.12.2012г №1425-мр, в декабре 2013 года проведен мониторинг учебных достижений обучающихся 11-х классов по русскому языку и математике, в марте - мониторинг обучающихся 9 классов по русскому языку, математике Мониторинг проведен с целью ознакомления обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного и среднего (полного) общего образования в 2013-2014 учебном году, с процедурой проведения единого государственного экзамена, обучения правилам заполнения бланков ЕГЭ и ГИА.
В мониторинге учебных достижений приняли участие 6 обучающихся 11 класса, 7 обучающихся 9 класса.
Таблица 1. Результаты мониторинга учебных достижений по математике. 11 класс
Список ОУ | количество обучающихся 11 классов | количество участников мониторинга | Минимальный набранный первичный балл | Максимальный набранный первичный балл | количество участников мониторинга, не преодолевших минимальный порог |
средний первичный балл |
МКОУ СОШ с.Подволошино | 6 | 6 | 1 | 5 | 5 | 3,6 |
Итого по району | 33 | 31 | 1 | 14 | 10 | 6,8 |
Минимальное количество баллов, соответствующее минимальному уровню подготовки обучающихся составляет 5 первичных баллов.
Среди выпускников школы преодолели минимальный порог МКОУ СОШ с. Подволошино – 16,7%.
Таблица 2. Результаты мониторинга учебных достижений по русскому языку.11 класс
Список ОУ | количество обучающихся 11 классов | количество участников мониторинга | Минимальный набранный первичный балл | Максимальный набранный первичный балл | количество участников мониторинга, не преодолевших минимальный порог |
средний первичный балл |
МКОУ СОШ с.Подволошино | 6 | 6 | 35 | 49 | 0 | 41,8 |
Итого по району: | 33 | 32 | 17 | 57 | 0 | 39,2 |
Таблица 3.Результаты мониторинга учебных достижений по математике 9 класс
Список ОУ | количество обучающихся 9 классов | количество участников мониторинга | Минимальный набранный первичный балл | Максимальный набранный первичный балл | количество участников мониторинга, не преодолевших минимальный порог |
средний первичный балл |
МКОУ СОШ с.Подво | 7 | 7 | 4 | 8,3 | ||
Итого по району: | 50 | 46 | 13 | 15,2 |
Таблица 4.Результаты мониторинга учебных достижений по русскому языку 9 класс
Список ОУ | количество обучающихся 9 классов | количество участников мониторинга | Минимальный набранный первичный балл | Максимальный набранный первичный балл | количество участников мониторинга, не преодолевших минимальный порог |
средний первичный балл |
МКОУ СОШ с.Подво | 7 | 7 | 0 | 27 | ||
Итого по району: | 50 | 46 | 5 |
Анализ методической работы
МКОУ СОШ с. Подволошино за 2013-2014
учебный год
Методическая работа – одно из важных направлений организации учебного процесса в образовательном учреждении. Это совокупность мероприятий, проводимых администрацией, учителями в целях овладения методами и приемами учебно – воспитательной работы, творческого применения их на уроках и во внеурочной деятельности, поиска новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации и обеспечения образовательного процесса.
Работа МКОУ СОШ с.Подволошино осуществлялась в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Иркутской области, Постановлениями и Распоряжениями администрации МО «Катангский район», приказами, рекомендациями МОО. Устав школы, локальные правовые акты регламентировали деятельность школы.
Приоритетными направлениями методической работы в школе являются:
- развитие благоприятной и мотивирующей на учебу атмосферы в школе, обучение школьников навыкам самоконтроля, самообразования.
- развитие одаренности и адаптивных возможностей обучающихся.
- совершенствование процедуры мониторинга обученности школьников с целью повышения качества образования.
- проведение работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие им навыков здорового образа жизни.
Основными задачами школы были определены следующие:
1. Дальнейшая оптимизация учебно-воспитательного процесса, внедрение новых образовательных информационно-коммуникативных технологий
2. Обеспечение условий для дальнейшего профессионального и личностного роста кадров
3. Повышение качества учебно-воспитательного процесса
4. Создание условий для творческого развития личности школьника
5. Формирование общей культуры личности на основе усвоения образовательного минимума и содержания образовательных программ, их адаптация к жизни в обществе.
Методическая работа школы была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через учебно – воспитательный процесс. Была определена цель методической работы: « Создание условий для самостоятельного осознанного выбора каждой личности своей стратегии поведения, способов существования, направления самореализации и самосовершенствования в контексте человеческой культуры».
Для реализации прав каждого обучающегося на получение образования с учетом его потребностей и возможностей в школе создан соответствующий микроклимат.
МКОУ СОШ с. Подволошино в 2013 – 2014 учебном году имела 10 классов и 1 класс – комплект: были объединены в класс – комплект 3, 4 кл.
Контингент обучающихся в 2013-2014 учебном году выглядел следующим образом:
I ступень – 20
II ступень – 25
III ступень – 10
В разрезе классов контингент составлял:
1 класс – 7 обучающихся
2 класс – 5 обучающихся
3 класс – 7 обучающихся
4 класс – 1 обучающихся
5 класс – 9 обучающихся
6 класс – 3 обучающихся
7 класс – 4 обучающихся
8 класс – 2 обучающихся
9 класс – 7 обучающихся
10 класс – 4 обучающихся
11 класс – 6 обучающихся
1 класс работал в режиме пятидневной рабочей недели, продолжительность уроков – 35/40 минут; 2 – 11 классы работали в режиме шестидневной недели, продолжительность уроков – 40 минут. В школе организовано одноразовое горячее питание, тепловой режим соблюдается. С целью выполнения здоровьесберегающей программы проводилась ежедневная утренняя зарядка, на уроках физминутки, на второй большой перемене – динамическая пауза с подвижными играми.
Режим работы школы:
Утренняя гимнастика – 8.45 ч
Начало занятий – 9.00 ч
Окончание занятий – 14. 10 ч.
Продолжительность перемен: 20 мин после 2-3 уроков, 10 мин после всех остальных. С 15.00 ч по 18.00 ч – время проведения спортивных секций, кружков, факультативов, творческих дел класса, школы.
Продолжительность учебного года:
33 недели в 1 классе;
34 недели в 2 – 11 классах.
Продолжительность полугодий:
1 полугодие – 02.09.13 г – 28.12.13 г
2 полугодие – 13.01.14 г – 24.05.14 г
Продолжительность учебных четвертей:
1 четверть – 02.09. 13 г – 28.10. 13 г ( 8 рабочих недель)
2 четверть – 05.11.13 г – 28.12.13 г (8 рабочих недель)
3 четверть – 13.01.14 г – 22.03.14 г( 10 рабочих недель)
4 четверть – 31.04.14 г – 24. 05.14 г( 8 рабочих недель.
Схема школьных каникул:
Осенние каникулы - 28.10.13 г – 05.11.13 г( 8 дней)
Зимние каникулы – 28.12.13 г – 11.01.14 г ( 14 дней)
Весенние каникулы – 24. 03.14 г – 30.03.14 г ( 8 дней)
Летние каникулы – 26. 05.14. – 31.08.14 г
Дополнительные каникулы в 1 классе – 17.02.14 г – 22. 02.14 г.
Один раз в четверть – Дни Здоровья.
Проведение промежуточной аттестации:
1 класс – аттестация не проводится.
2 – 9 классы – в конце каждой четверти.
10 – 11 классы в конце каждого полугодия.
Проведение итоговых контрольных работ:
1. С 16.12.13г по 25 .12.13 г
2. С 12.05.14 г по 22. 05.14 г.
Проведение государственной ( итоговой) аттестации в 9, 11 классах:
Итоговая аттестация в 9, 11 классах проводится в соответствии со сроками, установленными Министерством образования и науки Российской Федерации на 2013 – 2014 учебный год.
Проведение выпускного вечера – 20 июня 2014 г.
Школа имеет кабинетную систему обучения, компьютерный класс, библиотеку, краеведческий музей, спортзал, мастерские для проведения уроков технологии. Скомплектованы кабинеты физики, географии, биологии. В школе работает социальный педагог, психолог.
Работа педагогического коллектива была подчинена единой методической теме « Изучение и использование современных образовательных технологий с целью совершенствования форм и методов учебно – воспитательного процесса».
При планировании методической работы школы были отобраны те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой.
Формы методической работы:
1. Тематические педсоветы, семинары.
2. Методический совет.
3. Методические объединения.
4. Работа учителей над темами самообразования.
5. Открытые уроки и их анализ.
6. Индивидуальные беседы по организации и проведению урока.
7. Организация и контроль курсовой подготовки учителей.
8. Организация и контроль аттестации учителей.
Работа методического совета.
Основными звеньями в структуре методической службы являются методический совет школы и методические объединения учителей. В состав методического совета входят:
Руководитель МС – Рыбачик Т.В, заместитель директора по УВР.
Дробышева Т.М. – руководитель МО учителей начальной школы.
Власова Н.Н. – руководитель МО учителей гуманитарного цикла.
Белякова Н.А. – руководитель МО учителей естественно математического цикла
Трофимова Л.С – руководитель М.О. учителей музыки, технологии, изо, физической культуры.
Наумова Т.Н. – руководитель М.О. классных руководителей.
Задачи, которые стояли перед М.С.:
- определение стратегии и тактики школы, направленной на решение методической темы школы;
-удовлетворение образовательных потребностей всех участников образовательного процесса;
- организация педагогического мониторинга;
- введение новых технологий;
- выработка рекомендаций по обеспечению качества образования;
- руководство методическими объединениями.
В соответствии с локальным приказом « Об организации методической работы в школе» и Положением о методическом объединении были созданы и работали пять предметных МО. Все методические объединения работали удовлетворительно. Каждое МО регулярно (1 раз в четверть) проводило заседания, на которых рассматривались как теоретические, так и практические вопросы, связанные с темой школы, с практикой обучения и воспитания школьников. На заседаниях МО проводились обзоры новинок литературы по предметам, заслушивались отчеты учителей по темам самообразования.
Каждым МО была выбрана тема, над которой работали в течение учебного года:
1. МО учителей гуманитарного цикла: «Формирование ключевых компетентностей школьников на уроках гуманитарного цикла».
2.МО учителей технологии, изо, физкультуры: « Профессиональное мастерство педагогов через изучение и практическое применение инновационных технологий».
3.МО учителей начальной школы: «Повышение мастерства учителей начальной школы через освоение новых педагогических технологий»
4. МО учителей естественно – математического цикла: «Совершенствование форм и методов проведения современного урока»
5. МО классных руководителей: « Формирование морально – нравственных качеств учащихся посредством создания благоприятной среды для саморазвития и самовыражения обучающихся».
В течение учебного года каждым методическим объединением были проведены предметные недели, открытые уроки, мастер – классы, школьные и муниципальные этапы Всероссийской олимпиады школьников. Также проведены конкурсы « Ученик года» по всем ступеням, конкурс педагогического мастерства Учитель года».
К проведению предметных декад и недель в школе предъявлялись следующие требования:
- разнообразие форм проведения внеклассных мероприятий по предмету;
- широкий охват учащихся и их активность;
- информационно- познавательный характер мероприятий;
- результативность.